вторник, 9 ноября 2010 г.

Импульсивные покупки убивают бюджет.

В магазинах и гипермаркетах постоянно проводятся какие-либо акции, которые предоставляют большие скидки на товары или предлагают накапливать бонусы для дальнейшей покупки. Смысл всех этих акций - стимулирование продажи. Что такое стимулирование продажи? Это когда нас подталкивают к незапланированной покупке. Вот приходите вы в магазин и видите - продается пена для бриться всего за 83 рубля, когда в обычные дни нормальную пену для бритья за 100 рублей не купишь. В голове начинают сверкать мысли - нужно купить пену впрок, прозапас, пока она дешевая. Делая такую покупку, человек думает что сэкономил 17 рублей. Я же считаю, что человек потерял 83 рубля, раз изначально не планировал делать эту покупку.

Мы постоянно подвержены этому "стимулированию" в магазинах. Постоянно тратим наши деньги не на то, что мы планировали, а на то что нам предложили. Подобные покупки убивают рассчитанный бюджет. Как выход из ситуации предлагаю ходить по магазинам со списком того, что изначально нужно было приобрести и не смотреть на все остальное, ибо человеку сложно устоять перед мощной маркетинговой машиной. Сам нередко шел в магазин за хлебом, а в итоге покупал всякую ерунду на 1000 рублей.

Разве вы сразу побежите покупать Ламборджини, если я вам скажу, в каком автосалоне на него можно получить скидку в 150 т.р.? А в магазинах суммы значительно меньшие и мы не замечаем эту "утечку". И лишь потом, сводя бюджет из маленьких лишних трат складывается огромная недостача.

Комментариев нет:

Отправить комментарий